Казахстанский портал о страховании,
4 июня 2024 г.
Страхование электромобилей: растущие возможности, но с краткосрочными проблемами 216 просмотров
Мировые продажи электромобилей (EV) быстро растут и становятся новым источником рисков для индустрии автострахования.
В 2023 году во всем мире было продано около 14 миллионов электромобилей, что на 35% больше, чем в прошлом году, и на их долю приходится 18% всех продаж автомобилей.
Продажи сильно различаются в зависимости от страны: около 10% всех автомобилей, проданных в США, 38% в Китае и в среднем 22% в ЕС. В странах Северной Европы электромобили составляют более 50% всех продаж автомобилей. Международное энергетическое агентство (МЭА) ожидает, что продажи электромобилей будут расти в среднем на ~30% ежегодно в период с 2022 по 2030 годы. Ожидается, что к 2035 году электромобили составят половину всех продаж новых автомобилей в мире, а в 2040 году, по оценкам, будет продано 73 миллиона единиц.
Рынок страхования электромобилей растет такими же темпами. Согласно недавним исследованиям, ежегодные темпы роста выражаются двузначными числами до 2030 года, в результате чего размер мирового рынка превысит $200 млрд в 2030 году по сравнению с $51 млрд в 2022 году. Более высокие показатели аварийности и затрат на ремонт создают краткосрочные проблемы андеррайтинга, которые могут потребовать более глубокое взаимодействие страховщиков с производителями электромобилей.
Внедрение электромобилей создает новые модели поведения при вождении, риски транспортных средств и их ремонтопригодность, которые создают новые характеристики рисков для страховщиков. Ключевым новым поведением вождения является то, что электромобили ускоряются с места очень резко по сравнению с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Это может создать более высокую вероятность несчастных случаев и столкновений, причиняющих собственные повреждения при краш-тестах.
Китае страховая компания заявила, что уровень аварий с электромобилями почти вдвое выше, чем с автомобилями с ДВС, что отчасти объясняется более высокой долей электромобилей в коммерческом использовании. Риски электромобилей связаны с установкой и эксплуатацией зарядной инфраструктуры, а также с решениями «батарея как услуга», такими как замена батареи. Накопление рисков пожара и взрыва также увеличивает риски, связанные с имуществом и ответственностью.
Затраты на ремонт электромобилей обычно выше, чем у автомобилей с ДВС. Исследование, проведенное в США в 2022 году, показало, что общие затраты на ремонт электромобилей в среднем на 26,6% выше. Это подтверждается исследованием, проведенным в Германии, которое показало рост затрат на 30–35 %, а данные Великобритании показывают на 35 % более высокие затраты в результате случайного повреждения электромобилей.
Причин несколько: главный двигатель и аккумулятор находятся в передней части автомобиля; Электромобили имеют больше цифровых датчиков или лазерных/радарных устройств, что приводит к более высоким затратам на ремонт. Электромобилям обычно требуется больше рабочего времени для диагностики и калибровки из-за широкого использования встроенного программного обеспечения и систем помощи водителю, а многие электромобили высокоинтегрированы, поэтому их сложнее ремонтировать.
Чтобы поддержать продажи, производители электромобилей приобретают собственные страховые лицензии, а некоторые из них сотрудничают со страховыми компаниями, предлагая покрытие рисков. Однако новые риски и затраты на ремонт, связанные с электромобилями, могут создать проблемы для страховой отрасли.
В Китае в 2023 году средняя страховая премия для водителей электромобилей была на 81% выше, чем для стандартных автомобилей, и аналогична на европейских рынках. По данным британского брокера Howden, средняя премия за электромобили в Великобритании подскочила до 1344 фунтов стерлингов ($1700) в конце 2023 года, что примерно вдвое превышает стоимость страховки для автомобилей с ДВС.
Однако премии, возможно, все еще не покрывают страховые убытки. Для поставщиков услуг по страхованию электромобилей в Китае комбинированный коэффициент превысил 100% в 2023 году, а растущая доля премий по электромобилям в общем объеме продаж страхования автомобилей привела к повышению комбинированного коэффициента в целом по сектору. Один китайский страховщик отметил, что коэффициент убытков по страхованию электромобилей, вероятно, более чем на 10 процентных пунктов превышает коэффициент убытков для страхования автомобилей с ДВС.
Более глубокое сотрудничество между перестраховщиками и производителями электромобилей может помочь преодолеть краткосрочные проблемы андеррайтинга. Производители электромобилей знают особенности риска своих транспортных средств и накапливают данные о вождении, в то время как страховщики накапливают опыт урегулирования претензий. Совместные инновации могут поддержать страхование электромобилей, которое учитывает поведение страхователей при вождении или предоставляет страхователям индивидуальные решения или дополнительные услуги, например, по ремонту и техническому обслуживанию.
Основные выводы статьи:
Прогнозируется, что продажи электромобилей (EV) во всем мире будут расти на 30% в год. Внедрение электромобилей создает новые характеристики страховых рисков из-за изменений в поведении вождения, использовании, ремонтопригодности и характеристиках транспортных средств. Прогнозируется, что в ближайшие годы рынок страхования электромобилей вырастет двузначным числом, однако рентабельность страхового страхования остается сложной задачей. Несмотря на высокие премии, в 2023 году страховщики увидели совокупные коэффициенты страхования электромобилей более 100%. Более глубокое сотрудничество страховщиков электромобилей и автопроизводителей может помочь обеспечить лучшие результаты для всех сторон.
Авторы: Синь Дай, главный экономист по Китаю, Swiss Re Institute, Роман Лехнер, руководитель экономических исследований P&C
Источник: Swiss Re Institute, перевод с англ. подготовлен порталом Allinsurance.kz
Статья приведена без инфографики.
Вся пресса за 4 июня 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
21 июля 2025 г.

|
|
РБК.Уфа, 21 июля 2025 г.
Аграрии Башкирии стали в четыре раза чаще страховать животных

|
|
Интерфакс, 21 июля 2025 г.
Авиакатастрофа в Актау

|
|
ТАСС, 21 июля 2025 г.
Не менее 18 человек погибли в Южной Корее из-за наводнений и оползней

|
|
ТАСС, 21 июля 2025 г.
Правила техосмотра следовало бы смягчить, поскольку они не влияют на аварийность – эксперт

|
|
ПРАЙМ, 21 июля 2025 г.
Ущерб от заморозков и засухи в Ростовской области составил 7,8 млрд руб

|
|
NEWS.ru, 21 июля 2025 г.
Пострадавшим от урагана «Эдгар» москвичам рассказали о выплатах

|
|
ТАСС, 21 июля 2025 г.
Страховщики рассказали о выплатах пострадавшим от урагана «Эдгар»

|
|
РИА Новости, 21 июля 2025 г.
ВСС рассказал о выплатах по каско на фоне бушующей непогоды

|
|
Rostov.Ru, 21 июля 2025 г.
Аграрии Дона получают страховые выплаты из-за аномальных погодных условий, повлиявших на урожай

|
|
Российская газета онлайн, 21 июля 2025 г.
Водителям предложили компенсировать убытки из-за ливней

|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 21 июля 2025 г.
Донские аграрии получили 220 млн руб. компенсаций за ущерб от аномалий погоды

|
|
AK&M, 21 июля 2025 г.
Офис СК «Двадцать первый век» в Москве возглавил новый директор

|
|
ПРАЙМ, 21 июля 2025 г.
Суд подтвердил взыскание с Euroclear Bank 6,2 миллиарда рублей

|
|
Гарант.ру, 21 июля 2025 г.
Штрафы для таксистов за отсутствие полиса ОСГОП снизят в десятки раз

|
|
РИА Новости, 21 июля 2025 г.
Путин наградил главу ФСФОМС медалью ордена «За заслуги перед отечеством»

|
|
РИА Новости, 21 июля 2025 г.
В Госдуме предложили ввести компенсации за затопленные машины

|
|
Russia Today, 21 июля 2025 г.
Автоэксперт Шкуматов: ОСАГО бесполезно при затоплении машины

|
 Остальные материалы за 21 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|